Контакты

Доставка

Оплата

Реквизиты

Комплектующие для надувных лодок

Товары для активного отдыха

+7 921 640 25 60

г. Санкт-Петербург

WhatsApp: +7(921)6402560

e-mail: expeditor-boats@mail.ru

Клея для лодок ПВХ

Комплектующие

Алюминиевые профиля

Сумки для лодок и пойол

Мягкие накладки на банку

Весла разборные

Банки (сиденья) фанерные

Фурнитура для тентов

Ткани ПВХ

Швейные комплектующие

Наборы ремонт/тюнинг

Лодки EXPEDITOR

Санки-ватрушки

Цены ремонт лодок в СПБ

Как приготовить смесь двухкомпонентного клея

Как склеивать вместе ПВХ материалы

Сборка шва тройника на уголковую ленту

Как приклеивать к влагостойкой фанере

Расход клеевой смеси при намазке

Как заклеить небольшую дырку в баллоне

Как заклеить порез или разрыв в баллоне

Как заменить воздушный клапан в баллоне

Переходники к воздушным клапанам

Как приклеить усиление из ПВХ ткани

Как приклеить усиление из привального бруса

Как приклеить крепежи ликтрос к баллону лодки

Как приклеить фурнитуру к баллону лодки

Как установить сливной клапан на транец лодки

Установка усилений по низу баллонов, килю и транцу

Как сделать пайолы для надувной лодки

Как выбрать надувную лодку из ПВХ?

ВНИМАНИЕ! МАГАЗИН ВРЕМЕННО НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗЫ

Как установить усиления по баллону, килю и транцу надувной лодки ПВХ

В этой статье я расскажу о принципах установки своими руками популярного среди владельцев моторных лодок комплекта усилений по низу баллона, кильсону и низу транца. На фото лодка Викинг-340 компании Посейдон, хозяин которой попросил меня бронировать ее именно таким образом.

Усиления по стрингерам: две короткие полоски в месте приклейки днища к баллону на лодке уже были установлены. Приклейку отдельной полосы привального бруса я подробно рассматривал в статье как приклеить усиление из привального бруса, поэтому сильно углубляться в технические детали не буду, объясню концепцию и некоторые особенности.

Кладу длинную линейку сразу на два баллона, киль при этом должен быть сдут, чтобы не мешал, и нахожу две точки низа баллона ближе к носу и корме лодки. Провожу через них линию низа баллона и продолжаю эту линию, сгибая линейку в сторону носа по загнутому носовому баллону и по конусу до самой задней литой законцовки баллона.

Бронировать лодку буду лентой ПВХ шириной 60мм, поэтому в каждую сторону от линии низа баллона отступаю по 30мм. Линейки у меня как раз шириной 30мм, поэтому просто прикладываю ее к линии низа и отчерчиваю края приклейки привального бруса с обеих сторон по всей длине будущего усиления. С другим баллоном произвожу те же операции.

Разметка низа баллонов

Чтобы разметить усиление по кильсону, я вставил пайолы и надул кильсон. Отрезаю от ленты для усилений небольшой кусочек и прикладывая его к центральному усилению киля, даю отметки края привала по всей длине и с обеих сторон от центрального усиления. Потом прикладываю кусок привала к краю транца и отчерчиваю линию приклейки ленты по низу транца.

Разметка низа баллонов

Теперь все контура намазки, кроме усиления транца, отбиваю малярным скотчем. Транец обработаю после монтажа продольных лент, потому что усиление по транцу должно примыкать вплотную к продольным полосам.

Отбивание скотчем

Обезжириваю ацетоном контура намазки на баллоне. Протирать нужно тщательно, если есть грязные пятна, их нужно вывести дочиста. Отрезаю ленты по длине контура намазки с небольшим запасом. Протираю ленты ацетоном. Намазываю сначала ПВХ привал, он высыхает дольше, чем ткань баллона.

Мазать нужно движениями от центра к краям полосы, чтобы клей не подтекал снизу на лицевую сторону детали. Потом делаю намазку на баллоне. В тех местах, где через контур намазки проходят оклеечные ленты баллона, нужно промазывать тщательнее, поперек ленты, чтобы клей заполнил стыки и в них не было пустоты.

Обезжиривание и намазка

Снимаю малярный скотч с намазанных поверхностей на баллоне. Наживляю полосы привала так, чтобы они располагались четко по центру относительно краев намазки. Отрезаю выступающие с торцов участки ленты. Закругляю острые уголки на торцах и срезаю наискосок на каждом торце по три выступа, чтобы концы ленты для бронирования были пологими и не зацеплялись при эксплуатации надувной лодки. Приглаживаю всю площадь привала руками.

Наживление и подрезка

Прикатываю наживленные полосы усилений сначала жестким валиком по трем выступам ленты. Потом прокатываю шпателем канавки между выступами и края ленты. Проверяю усиление по контуру кончиком шила на наличие отклеек. Где шило провалилось, там нужно еще раз прикатать.

Прикатка усилений

Сделаю дополнительную разметку по транцу, так как центральные килевые усиления лодки я буду загибать за транец. Усилением транца также обогну ребро доски транца. Это даст лучшую защиту низа транца. Перегибая в нужном месте кусочек привала, даю отметки его расположения в изогнутом виде на разных плоскостях. Килевое усиление будет заканчиваться на вертикальной плоскости транца на уровне поперечной полосы. Для намазки выкладываю это место малярным скотчем и обезжириваю.

Разметка по транцу

Наживляю центральное усиление и огибаю им транцевую фанеру. Прикатка полосы аналогична прикатке усиления низа баллона.

Наживление центрального усиления

Отрезаю, отбиваю малярным скотчем, обезжириваю и намазываю усиление транца. Оставляю клей высыхать на 10 минут.

Намазка усиления транца

После высыхания клея отрезаю, наживляю и прикатываю усиления транца. Несмотря на то, что клею на Texacol холодной реактивации, даю небольшой нагрев феном. Так клей крепче подлипает в тех местах, где перегибаю усиление. Проверяю шилом на отклейки. Установка усилений по килю, низу баллона и транцу закончена.

Прикатка усиления транца

Видео, как приклеить усиления по баллону, килю и транцу лодки ПВХ