Контакты

Доставка

Оплата

Реквизиты

Комплектующие для надувных лодок

Товары для активного отдыха

+7 921 640 25 60

г. Санкт-Петербург

WhatsApp: +7(921)6402560

e-mail: expeditor-boats@mail.ru

Клея для лодок ПВХ

Комплектующие

Алюминиевые профиля

Сумки для лодок и пойол

Мягкие накладки на банку

Весла разборные

Банки (сиденья) фанерные

Фурнитура для тентов

Ткани ПВХ

Швейные комплектующие

Наборы ремонт/тюнинг

Лодки EXPEDITOR

Санки-ватрушки

Цены ремонт лодок в СПБ

Как приготовить смесь двухкомпонентного клея

Как склеивать вместе ПВХ материалы

Сборка шва тройника на уголковую ленту

Как приклеивать к влагостойкой фанере

Расход клеевой смеси при намазке

Как заклеить небольшую дырку в баллоне

Как заклеить порез или разрыв в баллоне

Как заменить воздушный клапан в баллоне

Переходники к воздушным клапанам

Как приклеить усиление из ПВХ ткани

Как приклеить усиление из привального бруса

Как приклеить крепежи ликтрос к баллону лодки

Как приклеить фурнитуру к баллону лодки

Как установить сливной клапан на транец лодки

Установка усилений по низу баллонов, килю и транцу

Как сделать пайолы для надувной лодки

Как выбрать надувную лодку из ПВХ?

ВНИМАНИЕ! МАГАЗИН ВРЕМЕННО НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗЫ

Как приклеить усиление из привального бруса к баллону надувной лодки

Усиление надувных лодок лентой ПВХ или привальным брусом популярный способ бронирования и защиты лодки от повреждений. Большой выбор ширины привалов позволяет реализовать усиления практически любой концепции.

Наиболее подвержены повреждениям нижние части лодки. Это низ баллонов, транца и киль. На некоторых моделях лодок, где стрингера продольной жесткости пайол выпирают сквозь ПВХ ткань днища, также могут возникнуть истирание или разрывы материала.

В целях профилактики нужно следить за состоянием низа надувной лодки. Если в процессе эксплуатации становятся очень заметными потертости ткани, стоит задуматься о том, что в этих местах со временем возникнет разрыв. И чтобы не доводить состояние лодки до дорогостоящего ремонта или как минимум до заплаток, будет полезным установить в критические места полосы усиления из ПВХ профиля. О том, как это качественно сделать, написана данная статья.

Приклеивать полосу из привала 60 мм я буду к маленькому надувному баллону, на котором показывал, как усилить баллон тканью ПВХ. Бронировать буду низ баллона, он подвержен протиранию при причаливании или вытаскивании лодки на берег. Такие усиления рекомендуются для установки на все новые лодки ПВХ. Производители надувных лодок, как правило, новые лодки так не усиливают, это дополнительные опции или другими словами - тюнинг лодки ПВХ.

Начну с разметки места приклейки ленты привала. Она должна располагаться ровно по низу баллона. При ширине ленты 60мм , 30мм должны уходить в одну сторону и в другую сторону от касательной линии самого низа баллона.

Чтобы найти касательную, ставлю линейку сразу на низ обеих баллонов лодки. В том месте, где линейка прикоснулась к баллону, делаю отметку гелевой авторучкой. Также нахожу и ставлю вторую метку и провожу через обе метки линию низа баллона.

Теперь нужно отрисовать относительно линии низа баллона линии краев привала. Можно померять линейкой по 30мм в каждую сторону, а можно взять кусочек привала, дать на нем отметку центра и, прикладывая кусочек в разных местах, делать отметки края с обеих сторон. Это более удобный способ, если привал нужно размечать и приклеивать по изогнутой поверхности. Так я и сделаю.

Разметка

Обезжириваю ацетоном поверхности. Склеивать привал с баллоном буду с помощью клея Texacol холодной реактивации. Он в данном случае удобнее, потому что усиление имеет заметную толщину и хорошо прогреть его будет сложно. Клеевую смесь Texacol с Desmodur RC я уже заранее приготовил. Как правильно ее приготовить, можно посмотреть в статье как приготовить клеевую смесь

Намазывать начинаю с усиления, потому что намазанные ПВХ профиля высыхают дольше, чем ткани. Чтобы на привале не было подтеков клея с лицевой стороны, намазываю движениями кисточки от центра к краям. Вообще края любых декоративных деталей желательно намазывать таким образом. Оттереть высохший клей с лицевой стороны, конечно, потом можно, но оттирая его легко испортить внешний вид детали, особенно если делать это ацетоном.

Потом намазываю на баллоне всю площадь приклейки. И оставляю клеевой слой высыхать не меньше 10 минут. Но для Texacol намного дольше держать клей открытым нельзя.

Намазка

Резкими движениями снимаю весь малярный скотч. Подравниваю ножницами прямой край ленты ПВХ, закругляю уголки, чтобы не было острых углов. Ножом срезаю наискосок торцы трех внешних наплывов, чтобы они не торчали, а край привала был более пологим и не зацеплялся.

На фото ниже крупным планом показано, как нужно обрезать торцы привального бруса спереди и сзади, чтобы они не зацеплялись.

Наживляю привал, одновременно приглаживая двумя пальцами по центру и прицеливаясь в намазку на баллоне, чтобы не увести его в сторону. Чтобы сделать срез по диагонали соответственно разметке спереди, не прижимаю привал до конца. Отмечаю гелевой авторучкой координаты начала и конца среза, рисую между ними линию и отрезаю. Острые края переднего среза привала также закругляю и срезаю ножом торцы. Прижимаю передний срез привала и полностью приглаживаю усиление руками по всей площади.

Наживление

Окончательную прикатку ПВХ ленты начинаю жестким валиком. С усилием прокатываю им по выступающим ребрам профиля полосы. Шпателем прикатывать округлые ребра неудобно, он может соскальзывать. Зато шпателем удобно прокатывать канавки между ребрами и края привала. После прикатки основной площади, нужно шпателем тщательно прокатать торцы профиля, чтобы они прочно прилипли и не отклеились.

Наживление

После прикатки беру шило и его кончиком провожу по контуру усиления. Если шило провалилось в каком-то месте, то место нужно дополнительно прикатать. Несмотря на то, что клей Texacol может отлично склеить без нагрева, если есть строительный фен, окончательную прикатку можно делать с легким нагревом. Все полиуретановые клея любят тепло. На этом установка усиления из привала закончена.

Видеозапись как приклеить усиление из привального бруса