Контакты

Доставка

Оплата

Реквизиты

Комплектующие для надувных лодок

Товары для активного отдыха

+7 921 640 25 60

г. Санкт-Петербург

WhatsApp: +7(921)6402560

e-mail: expeditor-boats@mail.ru

Клея для лодок ПВХ

Комплектующие

Алюминиевые профиля

Сумки для лодок и пойол

Мягкие накладки на банку

Весла разборные

Банки (сиденья) фанерные

Фурнитура для тентов

Ткани ПВХ

Швейные комплектующие

Наборы ремонт/тюнинг

Лодки EXPEDITOR

Санки-ватрушки

Цены ремонт лодок в СПБ

Как приготовить смесь двухкомпонентного клея

Как склеивать вместе ПВХ материалы

Сборка шва тройника на уголковую ленту

Как приклеивать к влагостойкой фанере

Расход клеевой смеси при намазке

Как заклеить небольшую дырку в баллоне

Как заклеить порез или разрыв в баллоне

Как заменить воздушный клапан в баллоне

Переходники к воздушным клапанам

Как приклеить усиление из ПВХ ткани

Как приклеить усиление из привального бруса

Как приклеить крепежи ликтрос к баллону лодки

Как приклеить фурнитуру к баллону лодки

Как установить сливной клапан на транец лодки

Установка усилений по низу баллонов, килю и транцу

Как сделать пайолы для надувной лодки

Как выбрать надувную лодку из ПВХ?

ВНИМАНИЕ! МАГАЗИН ВРЕМЕННО НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗЫ

Сборка шва-тройника

В продолжении разговора из статьи о приклейке ПВХ ткани к влагостойкой фанере, где я затронул вопрос о нагрузке лодочных швов "на разрыв" и "на сдвиг", хочу рассказать про принцип сборки швов, который очень часто используется в изготовлении надувных лодок.

Суть в том, если нужна четкая и прочная продольная фиксация детали на клей и при этом на клеевой слой не приходилась точечная нагрузка, приводящая к его раздиранию, используется технология "шва-тройника". Шов дополнительно проклеивается "уголковой" диагональной лентой (согнутой пополам).

На схеме ниже изображена концепция такого шва. Из нее понятно, если дать нагрузку на приклеиваемую деталь (вверх), без дополнительной уголковой ленты клеевой слой будет работать "на разрыв", что со временем приведет к его разрушению.

Такие швы используются для изготовления перегородок отсеков надувных лодок, при приклейке днища лодки, изготовления надувных матрасов, сборке швов баллонов и в ремонте поврежденных лодок. Также крепежи ликтрос и леерные стойки собираются по похожему принципу.

Примеры использования описанного шва на фотографиях ниже:

Для начала объясню, как сделать согнутую пополам уголковую ленту. Для этого кроится диагональная лента нужной ширины. Обычно при сборке используются ширины 40мм, 60мм и 80мм, при сгибании пополам из них получается согнутая лента шириной соответственно 20, 30 и 40 мм.

Почему лента должна быть выкроена по диагонали? При склейке деталей по загнутым траекториям такую ленту можно растянуть или посадить, избежав складок и морщин. Подробно о диагональном крое, принципах раскроя и растяжения материала, я рассказал в статье как приклеить усиление из ПВХ ткани к баллону

Ширина ленты 20 мм как правило используется для сборочных внутренних работ. 30 и 40 мм для приклейки днища лодки. Там ширина нужна побольше, потому что в угол этой ленты входят пайолы со стрингерами. И чтобы они не протирали баллоны, по ширине делается запас.

Для загибания ленты пополам используются несложные приспособления, наподобие того что на фото ниже. Лента заправляется в книжку между направляющими, книжка закрывается пополам, и строительным феном в щель книжки прогревается уголок ленты. После остывания внутри приспособления лента принимает нужную форму.

Приступим к сборке простого шва-тройника. Отбиваю малярным скотчем линию края приклейки уголковой ленты. Обезжириваю ацетоном две заготовки из ПВХ материала и отрезок ленты для сборки с обеих сторон. Намазываю клеем Texacol обе заготовки и ленту также с двух сторон. Даю клею высохнуть около 10 минут. Ленту ставлю на ребро, чтобы высыхали сразу две намазанные стороны.

Намазка деталей

После того, как клей высох, снимаю малярный скотч. Наживляю уголковую ленту по краю намазки на одной детали, отрезаю по краям лишнее от ленты. Накладываю сверху вторую деталь, приглаживаю ее руками. Прокатываю сначала жестким валиком уголок ленты, саму ленту и всю намазанную поверхность. Потом делаю все то же шпателем для более сильной прикатки. Открываю согнутую ленту и прикатываю ее шпателем изнутри с обеих сторон.

Сборка шва

Особенное внимание нужно уделить хорошей прокатке уголка, чтобы клеевой слой в месте тройного соединения плотно склеился и в нем не осталось пузырей воздуха. После выдержки в 24 часа на шов можно давать нагрузку.

Видеозапись про сборку шва-тройника