Контакты

Доставка

Оплата

Реквизиты

Комплектующие для надувных лодок

Товары для активного отдыха

+7 921 640 25 60

г. Санкт-Петербург

WhatsApp: +7(921)6402560

e-mail: expeditor-boats@mail.ru

Клея для лодок ПВХ

Комплектующие

Алюминиевые профиля

Сумки для лодок и пойол

Весла разборные

Банки (сиденья) фанерные

Фурнитура для тентов

Ткани ПВХ

Швейные комплектующие

Наборы ремонт/тюнинг

Лодки EXPEDITOR

Санки-ватрушки

Цены ремонт лодок в СПБ

Как приготовить смесь двухкомпонентного клея

Как склеивать вместе ПВХ материалы

Сборка шва тройника на уголковую ленту

Как приклеивать к влагостойкой фанере

Расход клеевой смеси при намазке

Как заклеить небольшую дырку в баллоне

Как заклеить порез или разрыв в баллоне

Как заменить воздушный клапан в баллоне

Переходники к воздушным клапанам

Как приклеить усиление из ПВХ ткани

Как приклеить усиление из привального бруса

Как приклеить крепежи ликтрос к баллону лодки

Как приклеить фурнитуру к баллону лодки

Как установить сливной клапан на транец лодки

Установка усилений по низу баллонов, килю и транцу

Как сделать пайолы для надувной лодки

Как склеить крепление ликтрос

Как выбрать надувную лодку из ПВХ?

ВНИМАНИЕ! МАГАЗИН ВРЕМЕННО НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗЫ

Как установить сливной клапан на транец лодки ПВХ

В этой статье я расскажу о сливных клапанах для надувной лодки ПВХ и замене сливного клапана в транце. Сливной клапан - деталь надувной лодки предназначенная для аварийного спуска воды из кокпита судна. Монтируется внизу транца и имеет две разновидности: клапан-пробка и клапан-задвижка.

Сливным клапаном оснащаются не все лодки под мотор. Обычно небольшие лодки эконом-класса расчитанные на эксплуатацию в небольших водоемах не имеют сливного клапана. Также сливного клапана нет в гребных лодках с замкнутым в корме баллоном: его там просто негде установить.

Порой вопрос о необходимости сливного клапана в моторной лодке оказывался спорным. Среди моих клиентов было достаточно тех, кто утверждал: "зачем мне лишняя дырка в лодке!" Кто-то даже мечтал о заделывании этой дырки эпоксидной смолой.

Конечно, все зависит от эксплуатации лодки и от опыта владельца:

  • 1) если ловишь карасей в пруду или плаваешь по маленьким озерам или речкам, все справедливо - клапан не нужен (хотя и не мешает)
  • 2) если захочется порыбачить на больших водоемах, где поднимается волна, можно попасть в ситуацию, описанную мне моим клиентом:

Рыбак шел в одиночку на лодке длиной 320 не оснащенной сливным клапаном под мотором 5 л/с по Ивинскому водохранилищу (река Свирь). Поднялась волна больше метра, лодку стало заливать водой, помочь отчерпывать воду было некому. Уровень воды в лодке достиг сидений. Мотору небольшой мощности пришлось тянуть на себе огромный вес воды около 500-700 кг, лодка стала плохо управляема. В сильный шторм и ветер это могло привести к печальным последствиям. К счастью, все закончилось благополучно, но совсем не доставило радости.

Поэтому вопрос о необходимости оснастки транца такой деталью, как сливной клапан, я считаю, что разобрал достаточно, каждому принимать решение самостоятельно.

Какой сливной клапан лучше: пробка или задвижка? Тут дело вкуса. На мой взгляд, задвижкой удобнее пользоваться. К клапану-пробке приходится тянуться пальцами вниз в выемку в пайолах. Но есть люди, кто считает, что клапан-задвижка быстрее засоряется, и им нравится пробка.

Сливные клапана состоят из двух основных деталей: внешняя вставка с резиночкой-грибком, препятствующей затеканию воды в лодку, когда клапан открыт, и внутренняя вставка с пробкой или с задвижкой в зависимости от конструкции клапана.

Установку клапана буду показывать на примере задвижки, о монтаже клапана-пробки в транец неоснащенной клапаном лодки выйдет другая статья.

Старый негодный клапан необходимо открутить отверткой или шуруповертом, и очистить место установки от грязи. На моей лодке сливной клапан еще не устанавливался, только просверлено отверстие под него: такая же концепция будет, когда старый клапан снят.

Установка внешней части

Беру на палочку немного силиконового герметика и промазываю отверстие под сливной клапан, чтобы защитить фанеру транца от влаги. Несмотря на то, что фанера влагостойкая, необработанным чистый срез не оставляют. Срезы красят нитрокраской, но в данном случае можно воспользоваться герметиком для более плотного и влагостойкого соединения.

На край внешней части клапана таже по кругу наношу герметик и вставляю деталь в отверстие на транце. После прикручиваю двумя саморезами, длина саморезов должна быть не больше толщины фанеры транца, чтобы они не вылезли с противоположной стороны. Затягивать нужно не в полную силу, а умеренно, чтобы пластик клапана плотно прижался к фанере транца. Если затянуть сильно, вставка может треснуть. Кусочком поролона убираю излишки герметика.

Установка внутренней части

Переворачиваю лодку, намазываю герметиком по кругу край внутренней части клапана и притягиваю ее саморезами. Убираю излишки герметика, и на том установка сливного клапана закончена.

Видео установка сливного клапана на транец лодки ПВХ