Контакты

Доставка

Оплата

Реквизиты

Комплектующие для надувных лодок

Товары для активного отдыха

+7 921 640 25 60

г. Санкт-Петербург

WhatsApp: +7(921)6402560

e-mail: expeditor-boats@mail.ru

Клея для лодок ПВХ

Комплектующие

Алюминиевые профиля

Сумки для лодок и пойол

Мягкие накладки на банку

Весла разборные

Банки (сиденья) фанерные

Фурнитура для тентов

Ткани ПВХ

Швейные комплектующие

Наборы ремонт/тюнинг

Лодки EXPEDITOR

Санки-ватрушки

Цены ремонт лодок в СПБ

Как приготовить смесь двухкомпонентного клея

Как склеивать вместе ПВХ материалы

Сборка шва тройника на уголковую ленту

Как приклеивать к влагостойкой фанере

Расход клеевой смеси при намазке

Как заклеить небольшую дырку в баллоне

Как заклеить порез или разрыв в баллоне

Как заменить воздушный клапан в баллоне

Переходники к воздушным клапанам

Как приклеить усиление из ПВХ ткани

Как приклеить усиление из привального бруса

Как приклеить крепежи ликтрос к баллону лодки

Как приклеить фурнитуру к баллону лодки

Как установить сливной клапан на транец лодки

Установка усилений по низу баллонов, килю и транцу

Как сделать пайолы для надувной лодки

Как выбрать надувную лодку из ПВХ?

ВНИМАНИЕ! МАГАЗИН ВРЕМЕННО НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗЫ

Как установить сливной клапан на транец лодки ПВХ

В этой статье я расскажу о сливных клапанах для надувной лодки ПВХ и замене сливного клапана в транце. Сливной клапан - деталь надувной лодки предназначенная для аварийного спуска воды из кокпита судна. Монтируется внизу транца и имеет две разновидности: клапан-пробка и клапан-задвижка.

Сливным клапаном оснащаются не все лодки под мотор. Обычно небольшие лодки эконом-класса расчитанные на эксплуатацию в небольших водоемах не имеют сливного клапана. Также сливного клапана нет в гребных лодках с замкнутым в корме баллоном: его там просто негде установить.

Порой вопрос о необходимости сливного клапана в моторной лодке оказывался спорным. Среди моих клиентов было достаточно тех, кто утверждал: "зачем мне лишняя дырка в лодке!" Кто-то даже мечтал о заделывании этой дырки эпоксидной смолой.

Конечно, все зависит от эксплуатации лодки и от опыта владельца:

  • 1) если ловишь карасей в пруду или плаваешь по маленьким озерам или речкам, все справедливо - клапан не нужен (хотя и не мешает)
  • 2) если захочется порыбачить на больших водоемах, где поднимается волна, можно попасть в ситуацию, описанную мне моим клиентом:

Рыбак шел в одиночку на лодке длиной 320 не оснащенной сливным клапаном под мотором 5 л/с по Ивинскому водохранилищу (река Свирь). Поднялась волна больше метра, лодку стало заливать водой, помочь отчерпывать воду было некому. Уровень воды в лодке достиг сидений. Мотору небольшой мощности пришлось тянуть на себе огромный вес воды около 500-700 кг, лодка стала плохо управляема. В сильный шторм и ветер это могло привести к печальным последствиям. К счастью, все закончилось благополучно, но совсем не доставило радости.

Поэтому вопрос о необходимости оснастки транца такой деталью, как сливной клапан, я считаю, что разобрал достаточно, каждому принимать решение самостоятельно.

Какой сливной клапан лучше: пробка или задвижка? Тут дело вкуса. На мой взгляд, задвижкой удобнее пользоваться. К клапану-пробке приходится тянуться пальцами вниз в выемку в пайолах. Но есть люди, кто считает, что клапан-задвижка быстрее засоряется, и им нравится пробка.

Сливные клапана состоят из двух основных деталей: внешняя вставка с резиночкой-грибком, препятствующей затеканию воды в лодку, когда клапан открыт, и внутренняя вставка с пробкой или с задвижкой в зависимости от конструкции клапана.

Установку клапана буду показывать на примере задвижки, о монтаже клапана-пробки в транец неоснащенной клапаном лодки выйдет другая статья.

Старый негодный клапан необходимо открутить отверткой или шуруповертом, и очистить место установки от грязи. На моей лодке сливной клапан еще не устанавливался, только просверлено отверстие под него: такая же концепция будет, когда старый клапан снят.

Установка внешней части

Беру на палочку немного силиконового герметика и промазываю отверстие под сливной клапан, чтобы защитить фанеру транца от влаги. Несмотря на то, что фанера влагостойкая, необработанным чистый срез не оставляют. Срезы красят нитрокраской, но в данном случае можно воспользоваться герметиком для более плотного и влагостойкого соединения.

На край внешней части клапана таже по кругу наношу герметик и вставляю деталь в отверстие на транце. После прикручиваю двумя саморезами, длина саморезов должна быть не больше толщины фанеры транца, чтобы они не вылезли с противоположной стороны. Затягивать нужно не в полную силу, а умеренно, чтобы пластик клапана плотно прижался к фанере транца. Если затянуть сильно, вставка может треснуть. Кусочком поролона убираю излишки герметика.

Установка внутренней части

Переворачиваю лодку, намазываю герметиком по кругу край внутренней части клапана и притягиваю ее саморезами. Убираю излишки герметика, и на том установка сливного клапана закончена.

Видео установка сливного клапана на транец лодки ПВХ