Контакты

Доставка

Оплата

Реквизиты

Комплектующие для надувных лодок

Товары для активного отдыха

+7 921 640 25 60

г. Санкт-Петербург

WhatsApp: +7(921)6402560

e-mail: expeditor-boats@mail.ru

Клея для лодок ПВХ

Комплектующие

Алюминиевые профиля

Сумки для лодок и пойол

Весла разборные

Банки (сиденья) фанерные

Фурнитура для тентов

Ткани ПВХ

Швейные комплектующие

Наборы ремонт/тюнинг

Лодки EXPEDITOR

Санки-ватрушки

Цены ремонт лодок в СПБ

Как приготовить смесь двухкомпонентного клея

Как склеивать вместе ПВХ материалы

Сборка шва тройника на уголковую ленту

Как приклеивать к влагостойкой фанере

Расход клеевой смеси при намазке

Как заклеить небольшую дырку в баллоне

Как заклеить порез или разрыв в баллоне

Как заменить воздушный клапан в баллоне

Переходники к воздушным клапанам

Как приклеить усиление из ПВХ ткани

Как приклеить усиление из привального бруса

Как приклеить крепежи ликтрос к баллону лодки

Как приклеить фурнитуру к баллону лодки

Как установить сливной клапан на транец лодки

Установка усилений по низу баллонов, килю и транцу

Как сделать пайолы для надувной лодки

Как склеить крепление ликтрос

Как выбрать надувную лодку из ПВХ?

ВНИМАНИЕ! МАГАЗИН ВРЕМЕННО НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗЫ

Как приклеивать ПВХ ткани к влагостойкой фанере

В производстве надувных лодок ПВХ используется большое количество материалов. Среди них влагостойкая фанера различной толщины. Из нее изготавливают транцы для лодок под мотор, складные пайолы - полы и сиденья лодки.

ПВХ материал лодки склеивается с деталями из фанеры при помощи тех же двухкомпонентных полиуретановых клеев Texacol и 900И, работе с которыми посвящены предыдущие статьи. Однако в отличии от ПВХ ткани фанера имеет несколько особенностей приклейки к ней, о чем и пойдет речь.

Для изготовления деталей лодок ПВХ используется влагостойкая опалубочная ламинированная фанера. Обычная белая не подходит, потому что сильно впитывает влагу и недостаточно прочна.

У меня на столе лежит лист такой фанеры, приготовленный для того, чтобы приклеить к нему полоски лодочной ПВХ ткани. Обратите внимание, что по краям листа - две белые полосы. Это снят фрезой слой ламината на небольшую глубину. Дело в том, что приклеивать непосредственно на ламинат нельзя. Клей не впитается в фанеру и при высыхании будет от нее отваливаться.

Если нет возможности фрезеровать, ламинат можно пошкурить наждачной бумагой, желательно до полного очищения от него поверхности фанеры. Сделать это нужно ровно, чтобы отшкуренная часть поверхности не выступала потом за край приклеенной на нее детали.

Я буду приклеивать полоски ткани ПВХ и к ламинату и к зачищенной поверхности, чтобы можно было визуально убедиться, в том, как приклеивать правильно. Сначала обезжириваю ацетоном все поверхности, которые буду намазывать.

Серые полоски ПВХ материала и левую часть листа фанеры намазываю клеем Texacol. Зеленые полоски и правую сторону клеем 900И. Ткань намазывать нужно один раз, а влагостойкую фанеру два раза, потому что клей сильно впитывается в фанеру и после высыхания первой намазки клеевой слой на ее поверхности слишком тонкий. Поэтому нужно дать подсохнуть первому слою на фанере 5-10 минут, а потом намазать еще раз.

После второй намазки фанеры также даю клею высохнуть около 10 минут и можно cклеивать детали.

Технология приклеивания к фанере такая же, как и склеивание ПВХ ткани вместе. Об этом подробно рассказано в статье "как склеивать вместе ПВХ ткани", также о том как намазывать детали я рассказываю в статье "расход клеевой смеси при намазке"

После того, как клеевой слой высох, сначала приклеиваю детали намазанные клеем Texacol к зачищенной от ламината поверхности.

Наживляю и приглаживаю деталь из ПВХ материала рукой, прикатываю жестким валиком, потом произвожу окончательную прикатку шпателем.

Таким же образом приклеиваю деталь на Texacol к намазанной клеем ламинированной поверхности фанеры.

Таким же образом приклеиваю деталь на Texacol к намазанной клеем ламинированной поверхности фанеры.

Приклейку деталей на клей 900И делаю с прогревом. Причем нужно учитывать, что лист фанеры достаточно толстый и будет быстро остужать клеевой слой. Поэтому греть феном необходимо несколько раз. Нагрев - наживление детали, нагрев - прикатка жестким валиком, нагрев - окончательная прикатка шпателем. Сначала приклеиваю к зашкуренной поверхности.

Теперь приклеиваю к ламинированной поверхности на 900И.

Для полного высыхания и полимеризации полиуретановых клеев приклеенные детали необходимо оставить на сутки. После суточной выдержки попробую оторвать ПВХ ткань от фанеры.

Отрываю полоски материала приклееные к ламинату. В обоих случаях видно, что клеевой слой легко без усилий отходит от ламинированной поверхности. Поверхность остается чистой и блестящей, как будто к ней ничего не приклеивали.

Клей повисает пленками на краях материала. Кстати, этот пример хорош тем, что показывает: как можно проверить, склеиваются материалы определенным клеем или нет. Нужно намазать исследуемые материалы (например, прорезиненную ткань) полиуретановым клеем, склеить полоски вместе по технологии, и если вы получите результат, аналогичный тому как у меня с ламинированной фанерой - клей отваливается пленкой, значит клей и материалы несовместимы.

Пробую оторвать ПВХ ткань от зашкуренной поверхности. Для того, чтобы так сделать, я прикрутил лист фанеры к столу саморезами, так как рвать придется с большим усилием.

На обеих фотографиях видно, что в клеевом слое остаются мелкие щепки от фанеры. Это говорит о том, что клей проник внутрь и хорошо сцепился с деревом.

Почему клей можно разорвать? В данном случае я даю на клеевой слой большую точечную нагрузку. Таких нагрузок на швы в процессе эксплуатации надувных лодок ПВХ не бывает. Все швы технологически собраны так, что нагрузка приходится на сдвиг, и разорвать клеевой шов при таком приложении нагрузки практически невозможно. Конечно, при большом желании и умении разъединить можно все. Об этом будет более поздняя статья про демонтаж деталей надувной лодки ПВХ. При ремонте лодки порой это приходится делать.

Видеозапись приклеивания ПВХ ткани к влагостойкой фанере