Контакты

Доставка

Оплата

Реквизиты

Комплектующие для надувных лодок

Товары для активного отдыха

+7 921 640 25 60

г. Санкт-Петербург

WhatsApp: +7(921)6402560

e-mail: expeditor-boats@mail.ru

Клея для лодок ПВХ

Комплектующие

Алюминиевые профиля

Сумки для лодок и пойол

Весла разборные

Банки (сиденья) фанерные

Фурнитура для тентов

Ткани ПВХ

Швейные комплектующие

Наборы ремонт/тюнинг

Лодки EXPEDITOR

Санки-ватрушки

Цены ремонт лодок в СПБ

Как приготовить смесь двухкомпонентного клея

Как склеивать вместе ПВХ материалы

Сборка шва тройника на уголковую ленту

Как приклеивать к влагостойкой фанере

Расход клеевой смеси при намазке

Как заклеить небольшую дырку в баллоне

Как заклеить порез или разрыв в баллоне

Как заменить воздушный клапан в баллоне

Переходники к воздушным клапанам

Как приклеить усиление из ПВХ ткани

Как приклеить усиление из привального бруса

Как приклеить крепежи ликтрос к баллону лодки

Как приклеить фурнитуру к баллону лодки

Как установить сливной клапан на транец лодки

Установка усилений по низу баллонов, килю и транцу

Как сделать пайолы для надувной лодки

Как склеить крепление ликтрос

Как выбрать надувную лодку из ПВХ?

ВНИМАНИЕ! МАГАЗИН ВРЕМЕННО НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗЫ

Как найти и заклеить небольшую дырку в баллоне

Нередко владельцы надувных лодок ПВХ сталкиваются с задачей ремонта дырки или прокола в оболочке баллонов. В случаях, если дырка видна, все достаточно просто: к лодке приклеивается латка из ПВХ материала. Но бывает и так, что дырку в лодке сначала нужно найти. Маленький прокол от рыболовного крючка, травит недотянутый клапан, выходит воздух из шва баллона - все это может быть причиной потери давления в отсеках.

Последовательность действий при диагностике и устранении причин травления надувной лодки важна, иначе можно потратить много времени.

Первым делом стоит обратить внимание на воздушные клапана баллонов, потому что клапана хорошо видно и искать их не нужно. При эксплуатации любой лодки из ПВХ материала, даже новой с завода, обязательно растягивается ПВХ ткань, незначительно, но толщина ее уменьшается. Поэтому между тканью и пластиковыми поверхностями клапана появляется зазор, в который может уходить воздух.

Поэтому воздушные клапана время от времени нужно подтягивать. Делается это на надутом баллоне с помощью клапанного ключа. Все очень просто: вставляете ключ в пазы клапана и поворачиваете по часовой стрелке до упора с небольшим усилием. Обычно на старых лодках ПВХ клапан смело докручивается на половину оборота. Любой ремонт лодки лучше всегда начинать с протяжки клапанов, чтобы стать уверенным, что там все нормально.

Если есть сомнения в нормальной работе воздушных клапанов, можно проверить, к каком состоянии находится прижимная тарелка клапана. Для этого внешняя часть клапана выкручивается ключом из баллона. Начинать выкручивать лучше на надутом баллоне, так проще сдернуть с места затянутый клапан. Потом спустить баллон и удерживая сквозь ткань внутреннюю гайку клапана, полностью выкрутить внешнюю часть.

На фото внешняя часть клапана. Клапан нужно установить в открытое положение. и внимательно осмотреть поверхность прижимной тарелки и пластика, к которому она прилегает. Там может оказаться песок, мусор и другие посторонние предметы. Мусор может мешать плотному закрытию тарелки, что вызывает травление баллона. Его нужно аккуратно убрать мягкой салфеткой. Также могут быть повреждения прижимной тарелки клапана от посторонних предметов. В этом случае внешнюю часть клапана нужно заменить. Подробную инструкцию по замене клапанов лодки ПВХ можно получить в статье "как заменить воздушный клапан"

Если с клапанами все нормально и профилактика их травления сделана, а лодка все равно травит, нужно приступать к поискам дырки или прокола в ПВХ ткани баллона. Для этого нужно приготовить мыльный раствор и кисточку. Чтобы лучше пенилось, в горячую воду строгаем обычное мыло и разбалтываем кисточкой до появления пены.

Для начала промыливаем наиболее вероятные места травления - это стыки швов лодки. Примеры стыков привел на фото. Причин травления из стыков и швов лодки несколько. Начиная от некачественной сборки баллона на производстве, заканчивая перегревом лодки, если ее оставили в надутом виде на берегу на солнце.

Если пузыри мыла идут из стыка, внешняя заплатка скорее всего не поможет. Дело в том, что даже если вы хорошо заклеите снаружи стык, начало канала травления, по которому идет воздух может располагаться в совершенно другом месте шва баллона. Воздух находит себе путь наружу по самым слабым местам клеевых швов. И если проклеить его явный выход, воздух может пробить канал в другое место. Поэтому в большинстве случаев необходим внутренний ремонт баллона лодки с целью перекрыть вход воздуха в канал. Это сложный ремонт и он выходит за рамки статьи, "Как найти и заклеить небольшую дырку в баллоне". Будет описан позже в другой статье.

Конечно, заплатку на стык снаружи поставить можно, но скорее всего это поможет на время. На фото ниже пример такой заплатки, поставленной взамен снятой временной, которая как раз не помогла. Этот черный пятачок - декоративная заплатка, закрывающая грязь от предыдущего некачественного ремонта перегретого стыка, который отремонтирован изнутри.

После того, как проверены все стыки, можно искать дырки и проколы на поверхности ткани баллона. Просто мажем мыльный раствор на баллон и смотрим, где появляются пузыри. В первую очередь проходим по видимым повреждениям, определяя мылом, сквозные они или нет.

Бывают ссадины сквозные и поверхностные. Мыльный раствор в данном случае изобилием пузырей показал, что ссадина сквозная и является основной причиной травления носового отсека лодки.

Проколы искать сложнее, потому что объем воздуха, выходящий из них, невелик и пузыри воздуха можно сразу не заметить. Обычно прокол надувает мыльный пузырь через какое-то время, поэтому просматривать намыленную поверхность можно позже.

Чтобы продемонстрировать прокол и дальнейший его ремонт, в подготовленной заранее надувной заготовке из лодочного материала ПВХ, я специально проколол воблером ткань, как это обычно происходит на рыбалке.

Надувающийся мыльный пузырь под кисточкой показывает место расположения прокола. Остальные мелкие пузыри вокруг не надуваются - это просто мыльная пена. Прокол найден, пену нужно стереть сухой тряпкой, место прокола обрисовать авторучкой, чтобы не потерять. Поверхность тщательно обезжирить ацетоном, чтобы мыльного раствора не осталось на ткани.

Беру пятачок заплатку из ткани ПВХ, центром пятачка прицеливаюсь на прокол и обрисовываю контур намазки гелевой авторучкой.

Намазываю смесью двухкомпонентного клея Texacol обе поверности: латку и ее место на баллоне, не выступая клеем за обрисованный контур. Как приготовить клеевую смесь можно ознакомиться в этой статье.

После того как клей подсох в течении 10 минут ровно без перекосов прикладываю заплатку на намазанную поверхность ПВХ баллона. Равномерно приглаживаю пятачок руками и прикатываю его шпателем. Клей тексакол склеивает без нагрева, поэтому строительный фен не использую. Но если фен есть, перед окончательной прикаткой шпателем можно слегка подогреть заплатку.

Обращаю внимание, что приклеивать латку нужно на сдутом баллоне. Если делать это на надутом, воздух под давлением может пробить канал сквозь клеевой слой. В этом случае травить станет из под приклеенного пятачка.

После выдержки в 24 часа изделие можно надувать и снова пользоваться. Если все сделано правильно, травление в месте прокола исключено.

Видеозапись по ремонту дырки в баллоне лодки ПВХ